ВНИМАНИЕ!! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ ПО АДРЕСУ WWW.YARASTU.RU
НОВЫЙ САЙТ СОДЕРЖИТ НЕ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИЮ С ЭТОГО САЙТА, НО И ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.

ПРОМАТЕМАТИКА.

Здесь приведены задачки и упражнения для развития абстрактного, образного, логического мышления - всего того, что предшествует занятиям " настоящей " математикой.
Потребуется 2 полоски бумаги разной длины - одна для мамы, другая для ребенка. Спросите ребенка, которая короче и почему. Пока он думает, возьмите в руки какие-нибудь палочки. Подойдет обычный счетный материал. В правой и левой руках зажмите по 5 палочек. Все свои действия комментируйте. Под взглядом малыша начните выкладывать палочки из правой руки на одну полоску бумаги, из левой - на другую На той, что короче, поместятся не все палочки. Спросите у ребенка, что это может означать. Может после подсказки он сможет ответить на вопрос, почему одна из полосок длиннее?

Повторите игру. Пусть теперь палочки в руки возьмет ребенок.

Еще один способ сравнить между собой полоски разной длины - наложить их друг на друга. Для демонстрации этого способа сравнения можно использовать кубики : Выложите 4 красных кубика через небольшие промежутки, сверху - 3 синих так, чтобы синий кубик был "между" красными. Спросите ребенка, каких больше? Наверняка он ответит правильно. Следующий вопрос сложнее : "Почему ты так думаешь?" Ребенок думает, предлагает варианты ответа ( а они могут быть самыми неожиданными ). Вы, тем временем, ставите синие кубики на красные. Наглядно и понятно.



Игра "День - ночь" - на развитие памяти.

Расставьте на столе 3 различных предмета. Пусть это будут кубик, шарик и палочка, все разного цвета. Малыш назовет эти предметы. Скажите громко "Ночь!" И ребенок закроет глаза. Быстренько поменяйте, например, красный кубик на синий, или на совсем другой предмет. Или поменяйте предметы местами. Через пару секунд скажите "День!". Глазки открываются, и… Увидит ли малыш замену? Усложнить задачу можно, заменяя 2 ( не более ) предмета или меняя их местами.



Возьмите 2 карандаша разного цвета и лист бумаги. Нарисуйте начало разноцветного забора : дощечка красная, дощечка синяя, дощечка зеленая, снова красная. Спросите малыша, какого цвета должна быть следующая дощечка?

Вариант : Нарезать "дощечек" из цветного картона и выкладывать забор - ребенок сам может это делать.



Разложите на полу 3 красных кубика - это первый этаж разноцветного дома. Предложите ребенку выбрать цвет второго этажа и сложить его. Дом может быть и 3- и 4-этажным.

ТРЕНИРОВКА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ.



Нарисуйте несколько кубиков разного размера. Предложите малышу раскрасить в красный цвет тот кубик, что справа от самого большого, в синий - тот что слева и т.д.



Разложите на столе 5 кубиков. Между вторым и третьим положите палочку из счетного материала. Расскажите ребенку историю о городе, расположенному на противоположных берегах речки, в котором все дома одноэтажные. Предложите малышу достроить несколько этажей у домов сначала на левом берегу, потом на правом.

Наденьте на левую и правую руки куклы разноцветные варежки ( разные бантики в косах, разные носочки ) Предложите ребенку исправить, если он считает нужным, эту несуразицу. Возможна замена обоих предметов : нравятся ленты других цветов, именно эти варежки жалко для куклы.

Начертите большой круг - это голова собачки. Вместе рисуйте мордочку собаки. Пусть малыш руководит вашими действиями. Для начала спросите, что находится в центре твоего лица? Возможно, понадобится зеркало. Пусть малыш рассмотрит, что у него в центре лица, справа, слева, вверху, внизу. Так ему легче будет правильно разместить в круге нос, глаза и рот собаки. В конце пририсуйте ушки, можно с бантиками.
ГЛАВНАЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ФОРУМ
ЕСЛИ ЧТО, ПИШИТЕ...
 
---


Трубы ФД пласт . Способы печати каталогов в Москве . Выдавать кредиты наличными без справки о доходах и поручителей отказов почти нет.
Используются технологии uCoz