ВНИМАНИЕ!! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ ПО АДРЕСУ WWW.YARASTU.RU НОВЫЙ САЙТ СОДЕРЖИТ НЕ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИЮ С ЭТОГО САЙТА, НО И ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. УГАДАЙ-КА. Задачки для детского ума. Их цель - приучить ребенка думать, ставить перед собой вопрос и пытаться на него ответить. В кубик вбит гвоздь. На него надет пластмассовый шарик. Вопрос : "Что будет с шариком, если наклонить кубик?" После ответа "Упадет" наклоните кубик. "Почему шарик не падает?" Пусть пытается угадать. Потом покажите, в чем дело. Вы держите шарик над наклонной плоскостью. "Что будет, если я отпущу шарик? Почему он покатился?" На столе банка с водой. Вы берете спичку или соломину. "Что будет, если положить ее в воду - поплывет или утонет?" Независимо от ответа опускаете спичку в воду. "Видишь, поплыла." Берете иголку или гвоздь. "А если опустить в воду вот эту иголочку? Видишь, потонула. Как ты думаешь, почему спичка поплыла, а иголка потонула?" Правильного ответа вы, скорее всего не получите. Объясните сами, что спичка легкая, деревянная, а иголка тяжелая, железная. Вы держите в руках деревянный ( пластмассовый ) шарик и резиновый мячик. "Если я брошу их на пол, что лучше будет прыгать? Почему мяч прыгает лучше, чем шарик?" Показываете ребенку кубик и шарик. "Если я попробую их катить, что покатится, а что нет? Почему шарик покатился, а кубик нет?" Зимой принесите с прогулки немного снега в банке. " Что будет, если снег постоит в комнате? Почему?" Покажите ребенку карандаш и палочку. " Что получится, если я буду водить карандашом по бумаге? А палочкой? А почему карандаш рисует, а палочка нет?" Принесите с улицы мешочек песка. Половину высыпьте в одну тарелку, половину в другую. На глазах ребенка смочите песок в одной из тарелок. "Из какого песка можно сделать куличик, а из какого нет? Почему? Давай попробуем". Покажите ребенку большой и маленький кубик или 2 других одинаковых предмета разной величины. "Как ты думаешь, какой тяжелее? Почему? Давай проверим". Возьмите дощечку и железный брусок, молоток, пару гвоздей. " Как ты думаешь, куда можно вбить гвоздь? Почему? Давай проверим". Поставьте перед ребенком стакан воды и кусочек сахара. " Если бросить сахар в воду и помешать ложечкой, что получится? Давай посмотрим…Куда делся сахар? Он в стакане или нет?" Здесь потребуется целое приспособление. Сделайте простой рычаг. Это может быть линейка с отверстием в центре, надетая на гвоздь, вбитый в доску. Прикрепите на одном конце рычага картинку и поместите перед ребенком так, чтобы он мог дотянуться только до другого конца. "Что нужно сделать, чтобы достать картинку? Куда нужно двигать этот ( ближний )конец палочки? Достал? Молодец! Куда ты двигал конец палочки?" Две картинки. "Почему на этой картинке дети в шубах, а на этой - в футболках?" Снова картинки. "Почему на этой картинке листья желтые, а на этой - зеленые?" "Почему птичка летает, а собака нет?" "Почему у кошки мягкие лапки?" "Почему из глины ( пластелина ) можно лепить, а из камня нельзя?" "Почему днем светло, а ночью темно?" "Из чего летом можно делать куличи? А зимой можно? Из чего?" |
|
ГЛАВНВЯ | |
|
|
|
|
ЕСЛИ ЧТО, ПИШИТЕ... | |