ВНИМАНИЕ!! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ ПО АДРЕСУ WWW.YARASTU.RU НОВЫЙ САЙТ СОДЕРЖИТ НЕ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИЮ С ЭТОГО САЙТА, НО И ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ. Для начала - учимся узнавать предметы по одному признаку, сортировать их. Вариантов - масса. Берем по 5 одинаковых предметов разного размера, скажем, 5 маленьких синих кубиков и 5 больших синих кубиков. Сортируем кубики по размеру - большие в одну сторону, маленькие в другую. Для начала можно раздавать кубики соответствующего размера зверушкам или куклам - большой и маленькой. Только избегайте строгой очередности большой - маленький, это уже совсем другая задачка. Сложите все кубики в коробку или мешочек и вытаскивайте наугад. Усложнить игру можно, добавив кубики среднего размера. Достаньте чайные и столовые ложки, тарелку и чашку. Суп едят большой ложкой из тарелки, а чай мешают маленькой ложечкой. Сваливаем все ложки в кучу и начинаем сортировать : большие кладем в тарелку, маленькие - в чашку. Нарисуйте на листе бумаги дерево, наложите сверху беспорядочно маленькие и большие кружочки. Это - яблоня с яблоками. Собираем большие яблоки в большую корзинку ( ее тоже можно нарисовать, можно формочки или тарелочки подобрать ), маленькие - в маленькую. Или, скажем, большие - мишке, маленькие - зайцу. Или маленький грузовик везет маленькие кубики, большой - большие. А теперь та самая другая задачка - выкладываем кубики в линию - большой -маленький - большой - маленький. Следующий кубик пусть положит малыш, и так, пока кубики не кончатся. Далее - ищем такое - же. Из кучи носочков вытащите наугад один. Попросите малыша найти пару. Таким же образом можно играть с варежками, обувью, резинками для волос. К этой -же группе игр относятся и рамки Монтессори. Вырежьте из цветного картона 4 разноцветных чашки и блюдца ( а может у вас есть игрушечный разноцветный сервиз?). Куклы ( или зверушки ) собрались пить чай. Раздайте им блюдца. А теперь пусть ребенок поставит на каждое блюдце такого же цвета чашки. Развиваем образное мышление. Утята и гусята идут купаться в пруду - прудом может быть подходящего цвета платок или лист цветной бумаги. Утятами и гусятами будут красные и синие кубики ( впрочем, все равно что, главное, чтобы ни на утят ни на гусят не было похоже ). Они идут по очереди : сначала - утенок ( кладете красный кубик ), потом - гусенок ( кладете синий кубик ), утенок, гусенок. Теперь говорите вы, а кубики пусть кладет детка. Если хорошо получается, то не проговаривайте, чья сейчас очередь, возможно, он все сможет сделать сам. Развиваем зрительное восприятие. Разложите на полу содержимое набора цветной бумаги и предложите малышу рассадить разноцветные игрушки - каждую на свой коврик. Если цвет не совпадает полностью, обратите на это внимание ребенка, используя слова " светлее "," темнее". Предложите ему назвать цвета, пусть, скажем, медвежонок спросит : "А на каком коврике я сижу?". Когда все игрушки рассажены, расскажите малышу, что коврики эти не простые, а волшебные - они могут рассказать, кому из зверей грустно, а кому весело. Подскажите : когда весело, все кажется ярким и веселым, как солнышко ( покажите желтый, оранжевый, ярко-зеленый коврики ), а когда грустно, все кажется мрачным и темным, как туча ( покажите темно-синий, фиолетовый, серо-голубой ). Вместе выберете любимую музыку " солнечных" и " мрачных " ковриков - коротенькие песенки соответствующего настроения. Вспомните короткие стишки ( "Зайку бросила хозяйка", "Уронили мишку на пол", "Красота, красота, мы везем с собой кота" "Пусть бегут неуклюже"), прослушав которые ребенок сможет определить их настроение и показать соответствующий коврик. Таким образом малыш научится выражать одно и тоже настроение с разных точек зрения, а значит тоньше чувствовать его. |
|
ГЛАВНАЯ | |
|
|
|
|
ЕСЛИ ЧТО, ПИШИТЕ... | |