ВНИМАНИЕ!! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ ПО АДРЕСУ WWW.YARASTU.RU
НОВЫЙ САЙТ СОДЕРЖИТ НЕ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИЮ С ЭТОГО САЙТА, НО И ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.

МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ.


ВНИМАНИЕ!! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ ПО АДРЕСУ WWW.YARASTU.RU
НОВЫЙ САЙТ СОДЕРЖИТ НЕ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИЮ С ЭТОГО САЙТА, НО И ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.


МЕСЯЦ ПЕРВЫЙ:

В таком возрасте малышок почти все время спит. Или ест. На общение с внешним миром времени совсем немного. И уж совсем обидно, если это время Ваше чадо проводит глядя в белый потолок – скучно и неинформативно. Создайте для него развивающую среду – дайте как можно больше объектов для разглядывания и фокусировки взгляда. У меня в ход шло все – пеленки, полотенца, футболки и т.д. Главное, чтобы это «все» имело четкий графический рисунок ( горох, полоска, геометрические фигуры. Особой популярностью, почему-то пользовалась пеленка в облачках и мой халат в зеленый треугольничек ). Прелесть в том, что «объекты» эти можно очень часто менять не затрачивая ни времени ни средств на их изготовление.
Недавно узнала о методике Тюленева. Он советует с рождения вывешивать различные картинки на решетку детской кроватки. Пересказывать долго, тем более, что я лично этого не делала – просто не знала.
Кстати, пеленками по назначению мы практически не пользовались. Старшего пеленали по-пояс до 2-х недель, а младшего не пеленали даже в роддоме. Интеллектуальное развитие детей до года идет через физическое развитие, т.е. через движение, а в ползунках ( а если тепло, то и голышом ) гораздо удобнее и проще двигать руками-ногами.
И еще. Говорите с малышом. Во время купания, переодевания, массажа…Не можете или не хотите говорить – читайте стихи, любые, не обязательно детские ( на всякий случай, кучу наших любимых собрала в «стихах»). Или пойте. Или ставьте музыку, лучше классическую, все равно в какой аранжировке. Никому не нравится сидеть в тишине…

Кроме того, в МЕТОДИЧКЕ есть главы из книги Джеки Силберг
"Занимательные игры с малышами от рождения до года",там тоже есть интересные игры и занятия.


МЕСЯЦ ВТОРОЙ:

Ну вот, малыш уже гуляет по комнате на руках - отлично! Берите его чаще, не бойтесь избаловать. Ведь желание общаться - вполне достойный повод залезть к маме на ручки. Походите по комнате, покажите крупные, яркие предметы.
Постарайтесь чаще брать малыша с собой. На кухне он может лежать в коляске, или специальном кресле-няне. А если тепло - то прямо на полу, на одеяле. Но кресло, конечно, предпочтительнее, его можно наклонять под разными углами, поворачивать, ставить куда угодно - на пол, на обеденный стол…У ребенка каждый раз будут новые впечатления.
Продолжайте менять картинки. И говорите, говорите, говорите…

МЕСЯЦ ТРЕТИЙ:

Ребенок очень живо реагирует на изменения вокруг себя. Он будет очень удивлен и заинтересован, если показать ему что-нибудь, и сразу спрятать. Скажем, потрясти погремушкой, подбросить мяч.
Показывая предметы, не забывайте четко называть их.
Можно надеть на ручку или ножку нетугую яркую резинку для волос - малыш
дооолго будет ее разглядывать и трогать.
Провоцируйте ребенка на движение. Позволяйте висеть, держась за ваши большие пальцы( страхуйте, обхватив рукой его ладошку). Давайте упор ножкам, чтобы пытался ползти. Хорошо, если есть возможность сделать наклонную доску по которой можно сползать вниз ( уклон - градусов 25 )
Еще одна замечательная вещь - прыгунки. Они бывают разные и не все подходят для двухмесячного ребенка. Прыгунки с мягким, тряпичным сиденьем, напоминающим " кенгуру" - это то, что вам нужно. В нем ребенок, по сути, висит, упираясь ножками в пол. Для ребенка - полный восторг! В них можно качаться, прыгать, вращаться вокруг своей оси…Это, помимо впечатлений, хорошая нагрузка на ноги. А сколько времени освободится у мамы… А как малыш потом спит…

МЕСЯЦ ЧЕТВЕРТЫЙ:

Научите ребенка щелкать языком - меньше будет логопедических проблем. Медленно, чтобы ребенок видел, как это делается, щелкайте языком во время одевания или массажа. Через какое - то время он попытается повторить.
Отличная игра: покажите игрушку, затем спрячьте. Снова покажите и снова спрячьте. Снова покажите, но с другой стороны, сверху или снизу. И так раза 3-4.
Накройте голову платком. " Где мама?" Быстро сдерните платок " Вот она!" Море радости, а главное, детка запоминает, что если мамы нет, то это не навсегда, она скоро появится. Расставания с малышом будут менее болезненными.
Попробуйте пообезъянничать: покажите малышу язык, откройте рот, махните рукой. Он попробует за вами повторять.
И говорите, говорите как можно больше. Рассказывайте обо всем подряд, пойте, читайте стихи.

МЕСЯЦ ПЯТЫЙ:

Повесьте рядом с кроваткой ( можно прямо на решетку ) картинки с животными, время от времени говорите, как они называются. Менять их можно 1-2 раза в неделю.
Попробуйте построить башенку из кубиков. Если не догадается ее разрушить, подайте ему такую идею. Вдруг он попробует сам строить?! Мой брал кубик, ставил его на другой, но отпустить руку не соглашался.

МЕСЯЦ ШЕСТОЙ:

Вот теперь-то можно разгуляться, вы теперь большие.
Помимо всего вышеперечисленного:1.Начинайте заниматься математикой по Доману. 2.Энциклопедические знания по Доману ( животные, растения, насекомые, рыбы )
3.Игрушки: малышовое ЛЕГО, строительные блоки, кубики, крупные машинки. 4.Берем цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Даем их во всех вариантах : по Доману на листах цветного картона, на блоках ЛЕГО, кубиках, кольцах пирамидки. 5.Можно давать геометрические фигуры. Начинаем с круга: вырезаем из картона, рисуем, можно использовать даже крупные пуговицы.

МЕСЯЦ СЕДЬМОЙ

Хотите попробовать порисовать? Подойдет любой большой лист бумаги или картона, вплоть до упаковочной бумаги и старых обоев. Разведите гуашь в блюдечке, оденьтесь так, чтобы не жалко было пачкаться ( а лучше разденьтесь ), и - за работу. Макайте ладошки в краску и "ляпаете" на бумагу. Позже "ляпанье" перейдет в рисование пальцами. Это очень весело и интересно! Только не доставайте сразу все краски, начните с одной - зеленой, обычно она нравится детям. Остерегайтесь ярко-красного цвета: некоторые детишки перевозбуждаются и начинают плакать. Со временем количество цветов увеличите.
Добавьте к кругу квадрат. Теперь вы знаете уже две фигуры.
Познакомьте малыша с различными свойствами материала: покажите лист бумаги; скомкайте его; снова расправьте; сложите его; сверните в трубочку; нарисуйте что-нибудь. Нечто подобное можно проделать с водой, губкой, тряпочкой, лентой.

МЕСЯЦ ВОСЬМОЙ

К кругу и квадрату добавляем треугольник.
Развиваем чувство ритма: читаем стихотворение или поем песню и отбиваем такт руками.
Картонные книжки с картинками - хит месяца. Почему-то больше всего привлекают картинки с животными. Видимо, запомнив по карточкам, дети их узнают.
Показывая животных на картинках и карточках, обращайте внимание на части тела - голову, лапы, хвост и т.д. Вместе посмотрите в зеркало, найдите у малыша глазки, носик, ушки…

МЕСЯЦ ДЕВЯТЫЙ

Остался прямоугольник - изучив его, вы легко будете оперировать четырьмя основными фигурами. Если хотите продолжить - продолжайте ( ромб, трапеция и др. ), но мы не стали. На первое время этого хватит, объем информации и так достаточный, а тут еще ползание и попытки ходить... В общем, смотрите по обстоятельствам.
Если ваша детка пытается ползать, то ей очень пригодится небольшая машинка, которая легко помещается в руке; малыш будет ее катать.
Расставьте по всей комнате полуоткрытые картонные книжки, кучки кубиков и т.п. Этим вы займете свое чадо на довольно долгое время.
Попробуйте дать ребенку понятия "большой" и "маленький". Для сравнения предлагайте два абсолютно одинаковых предмета, различающихся только по размеру. Матрешки подходят для этого далеко не всегда. Лучше использовать кольца от большой пирамидки - там, обычно, по два кольца одного цвета. Или маленький и большой кирпичик ЛЕГО одного цвета.

МЕСЯЦ ДЕСЯТЫЙ

Время от времени повторяйте цвета и фигуры.
Много читайте и рассматривайте. Кроме частей тела животных, обращайте внимание на звуки, которые они издают ( собака лает, кошка мяукает и т.д. )
Попробуйте спровоцировать ребенка построить башенку, цеплять друг на друга кирпичики ЛЕГО.
Лучшие игрушки сейчас - разные коробки ( из - под обуви, конфет, чая и др. ). Хорошо, если найдется коробка с выдвижной крышкой ( по типу пенала ). Замечательная гимнастика ума - пытаться эти коробки открывать. Хорошо, если внутри что-нибудь лежит - чтобы не просто так стараться.
Еще одна хорошая игрушка - куча разных по цвету и фактуре тряпочек. Их можно перебирать, ощупывать, рассматривать рисунок, обводить его пальчиком.
Можно играть в литые "сюрпризы" от шоколадных яиц - они достаточно мелкие, чтобы развивать моторику рук, и достаточно крупные, чтобы не подавиться. Интересно выуживать их из гороха, манки, песка.

МЕСЯЦ ОДИННАДЦАТЫЙ

Рассматривая картинки с животными, говорите, где они живут. Сначала - в лесу, в болоте, на льдине. Потом - в Африке, Америке, на Северном полюсе. Хорошо, если есть карта и можно эту самую Африку показать. Еще одна хорошая игра с картой - переползать из одного океана в другой. Вот где веселье!
Если нервы позволяют, можно поиграть в сеятеля: насыпьте в миску или ведерко горох, рис или гречу, дайте ребенку вместе с ложкой. Я поначалу надеялась, что он будет пересыпать ложкой горох в другую миску. Ха! Он сеял все это вокруг, правда сеял ложкой. Потом двумя пальчиками по одной горошине собирал.
Здорово, если есть какая-нибудь музыкальная игрушка - пианино, металлофон. Можно попробовать показать, как "ходит мишка" или "поет птичка".

МЕСЯЦ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Играя в строительные блоки, покажите простые геометрические тела - куб, цилиндр, пирамиду. Позже, играя, покажите грани, ребра, вершины.
Прорежьте щель в крышке какой-нибудь банки, можно из-под кофе. Предложите малышу проталкивать через эту щель монетки, фасоль, мелкие камушки.
Попробуйте насыпать песок в формочку ( или снег в ведро, если зима ).
Отличная игрушка для лета - большая миска с водой. В нее мы пускали крышки, формочки, ложки и пластиковые стаканчики. Здорово переливать воду из стакана в стакан, наливать в стаканчик ложкой, наливать ложкой воду в плывущую формочку, пока не утонет.

ПОСЛЕ ГОДА

В игры описанные для последних 4-х месяцев мы играли лет до двух, постепенно усложняя и модернизируя их. Мы в это время начали активно ходить и это новое занятие захлестнуло нас полностью. Потом игры возобновились, к ним после 1г.4мес. добавились пальчиковые, а после полутора лет - на развитие различных типов мышления : логического, абстрактного ( см. "Методичку" ).Во всех играх и занятиях я всегда придерживалась одного правила - иди за ребенком, занимайся тем, что ему интересно. Это, пожалуй, самое главное.

Описания игровых занятий с методическими пособиями для распечатки найдете в " Методичке". Успехов вам и вашему малышу!

************************************************************************
Это предложение, а не руководство к действию. Разумеется, сроки введения тех или иных занятий и игр для всех детей разные, тут нет единых рекомендаций.
Надеюсь, наш опыт послужит неким ориентиром для молодых родителей, которые хотят заниматься со своим ребенком, но не знают, с чего начать.

Если у Вас появились идеи на этот счет - присылайте, сделаем страничку обмена опытом
ГЛАВНАЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ФОРУМ
ЕСЛИ ЧТО, ПИШИТЕ...
 



часы наручные мужские
Используются технологии uCoz